Эксплуатация и гарантия

ПОДГОТОВКА ЛОДКИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ. 

 

1. Извлечь лодку из упаковки.

2. Развернуть лодку на свободном месте безопасном от порезов и проколов.

3. Открыть крышки клапанов и перевести клапана в закрытое состояние. Признаком перевода клапана в это состояние, будет выдвижение штока клапана на максимальную высоту. (Центральная ось клапана будет несколько возвышаться над остальной частью клапана).

4. Соединить ножную помпу, шланг и переходник наконечника. (Если для накачивания лодки применяется специальная электропомпа, то подобрать переходник необходимого диаметра из прилагаемого к помпе комплекта).

5. Порядок накачивания лодки следующий – сначала накачиваются бортовые отсеки баллона до рекомендованных значений, а затем носовой. Выравнивание давлений в различных секциях баллона необходимо произвести в случае заметных перетяжек в области установки мембраны. После этого до рекомендованных значений накачивается дно.

Важно! При накачивании лодки, необходимо следить за давлением в отсеках, чтобы не произошел разрыв ткани.

6. Во избежание нарушения работы клапанов при попадании в механизм мусора и грязи, надёжно закрыть их крышками.

7. Установить банки (сиденья) на штатные места на ликтросе.

8. Собрать вёсла и закрепить их в уключинах. Надежно закрутить колпачковые гайки на штоках уключин. Зафиксировать весла в специальных защёлках на баллоне.

9. Разборка лодки производится в обратном порядке.

Обращаем Ваше внимание:

-что для облегчения сворачивания лодки и для достижения ею наименьших размеров упаковки, следует применять помпу для удаления остатков воздуха из герметичных отсеков лодки.

– при снятии вёсел с уключин на лодке, фиксатор весла-колпачковую гайку на уключине, необходимо завинтить обратно с тем, чтобы не повредить, штырём уключины, материал лодки при сворачивании.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СТРОГОМ И НЕУКОСНИТЕЛЬНОМ ВЫПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО РУКОВОДСТВА. 

 

Следует:

– После эксплуатации лодки, необходимо удалить всю грязь с поверхности ПВХ оболочки, вымыть все внутренние и внешние поверхности, а также высушить лодку.

– Масляные, бензиновые и прочие загрязнения рекомендуется промыть мыльной водой.

Во избежание загрязнения водоемов моющими средствами с ПАВ (поверхностно-активными веществами), типа Фейри, избегайте их использование для мытья лодки в местах, не оборудованных канализационными системами!

– Осуществлять периодические и межсезонные профилактические осмотры с целью выявления возможных дефектов, появившихся в период эксплуатации.

– По возможности не использовать для мытья поверхности лодки ацетон из-за сильного дубящего эффекта , оказываемого на ткань ПВХ. 

 

Мелкий ремонт лодки можно выполнить своими силами. Для этого необходимо использовать содержимое ремкомплекта:

– извлечь содержимое ремкомплекта из контейнера.

– из прилагаемой в ремкомплекте ткани вырезать заплатку, с таким расчетом, чтобы обеспечить перекрытие границ повреждения не менее, чем на 15-25 мм.

– на корпусе лодке обозначить границы наложенной заплатки.

– имеющимися подручными средствами обезжирить склеиваемые поверхности(для этих целей могут подойти и мыльные растворы с последующей сушкой и химические растворители – спирт, толуол и тд).

– имеющийся в ремкомплекте клей, нанести равномерным тонким слоем на обе склеиваемые поверхности и дать ему просохнуть в течении 5-10 минут при температуре окружающего воздуха не менее 15 С.

– после чего, заплатку установить на обозначенное место и сильно прижать к оболочке лодки, разгладив равномерно по поверхности. Затем уложив поврежденный участок на ровную поверхность (например – банку), при помощи подручных средств(тыльная сторона лезвия ножа) с усилием пригладить заплатку по месту, с тем, чтобы максимально удалить из-под склеиваемых поверхностей пузырьки воздуха.

– после просушки в течении 2-3 часов, лодку можно эксплуатировать.

При этом следует помнить, что такой ремонт позволит продолжить эксплуатацию лодки. Но для выполнения ремонта на качественном уровне, ее следует отправить на диагностику специалистам!!!

Чего следует избегать при эксплуатации лодки:

– попадания воды внутрь баллонов и днища лодки.

– попадания песка и грязи в механизм клапана – это выведет их из строя.

Важно! Оставляя лодку на суше, необходимо избегать высокую температуру и попадание прямых лучей солнца на нее. Это приведет к увеличению давления в отсеках лодки и в следствии к разрыву ткани. В данном случае, рекомендуем немного снизить давление.

 

ХРАНЕНИЕ ЛОДКИ. 

 

Лодку следует хранить в штатной упаковке, в крытом помещении в диапазоне температур воздуха от –30 С до +4о С.

При хранении лодки в накаченном состоянии на неровной поверхности может деформировать конструкцию лодки.

При хранении она должна быть защищена от воздействия прямого солнечного света и находится на расстоянии не менее одного метра от нагревательных приборов. В противном случае, может произойти деформация конструкции лодки под влиянием теплового нагрева. 

В случае хранения лодки в условиях отрицательной температуры воздуха перед распаковкой ее необходимо выдержать при температуре не ниже +10 С и не выше +40 С в течение 1 часа.

 

 ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛОДКИ. 

 

Лодка предназначена для плавания при волне не более 0,7 метра.

В соответствии с требованиями Российского Законодательства, гребные надувные лодки, водоизмещением 220 кг НЕ ПОДЛЕЖАТ регистрации в ГИМС МЧС.

При использовании в гребном варианте, следует руководствоваться следующими ПРАВИЛАМИ:

– весь экипаж лодки должен быть одет в индивидуальные спасательные средства;

– лодка должна быть оснащена якорным и швартовым устройствами (якорь и якорный канат, швартовый конец);

– пассажиров и груз следует равномерно распределить в кокпите, чтобы не создавать избыточного дифферента.

С 24.05.2012 вступили в силу новые критерии регистрации. Не подлежат регистрации маломерные суда массой менее 200 кг включительно, а также суда массой менее 200 кг, на которые установлен двигатель до 8 кВт (10,9 л.с.), включительно.

При использовании судна в моторном варианте, следует:

– укомплектовать лодку в полном соответствии с записью в судовом билете

– перед выходом в плавание убедиться в наличии, доступном расположении и надёжном закреплении основного оборудования судна:

а) якоря с якорным канатом, мотора со страховкой, бензобака, вёсел, помпы, ремкомплекта, швартового конца и спасательных средств;

б) надеть спасательные жилеты на всех членов экипажа

с) равномерно распределить в кокпите груз и пассажиров; при этом груз не должен свободно перемещаться и стеснять или ограничивать движения находящихся в лодке людей;

– для всей навигационной техники и средств связи, имеющейся на борту лодки иметь хорошие источники питания с дополнительным резервом или возможностью подзарядки на борту;

– занести в память Вашего телефона номера служб спасения;

– поставить в известность родственников, друзей или знакомых о времени и месте начала маршрута, его направлении и продолжительности, предполагаемом месте и времени окончания. Попросить их, по возможности, информировать вас о возможных штормовых предупреждениях и резких изменениях погоды;

– иметь на борту необходимый комплект документов на судно и на право управления им;

– не нарушать требования, определенные в судовом билете, по пассажировместимости и грузоподъемности, по району и условиям плавания, не превышать допустимую мощность мотора;

– соблюдать ПРАВИЛА ОХРАНЫ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ РЕГИОНА.

При управлении лодкой запрещается:

– употребление спиртных напитков и иных препаратов, в соответствии с существующим Законодательством.

Следует также помнить, что недопустимо:

– превышение параметров давления для герметичных отсеков лодки;

– перемещение лодки волоком по жестким, абразивным поверхностям.

 

 ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. 

 

Изготовитель гарантирует соответствие Изделия требованиям ТУ 7440-001-38179970-2012 лишь при условии соблюдении правил эксплуатации, транспортировки и хранения.

Гарантийный срок эксплуатации лодки устанавливается 24 месяца со дня продажи через розничную сеть (только при наличие отметки в паспорте лодки о продаже через официальных представителей).

При этом гарантия на другие компоненты лодки, такие как вёсла, уключины, помпа, воздушные клапана, ПВХ – фурнитура , упаковочная сумка устанавливается в 12 месяцев.

Гарантийные обязательства распространяются только на обнаруженные в процессе эксплуатации комплектующих и качество сборки лодки (внутренние швы, наружные ленты, установка фурнитуры, днища, транца).

Согласно ГОСТ Р 53447-2009 потеря давления в отсеках не должна превышать 20% в течении 24 часов.

Гарантийные обязательства не распространяются на обычные износы, потёртости и повреждения, вызванные:

– нарушением правил эксплуатации, транспортировки и хранения, изложенных в настоящем Руководстве;

– несчастными случаями;

– ошибками или нарушениями Правил управлением маломерным судном;

– использованием вспомогательного устройства или компонента, не произведённого, не установленного на лодке или не проданного компанией «Флагман»;

– изменением или удалением штатного устройства или компонента лодки.

– перевозкой лодки на автомобильном прицепе или наружном багажнике в надутом состоянии.

В стоимость гарантийного обслуживания не входят:

– затраты на буксировку, транспортировку лодки от места обнаружения дефекта или повреждения любого типа до места приписки судна;

– затраты на ведение телефонных переговоров и услуги электронной почты;

– компенсации издержек, неудобств и затрат времени.

Для определения причин дефекта необходимо доставить лодку до продавца или дефектное комплектующее в адрес производителя.

В том случае, если обнаруженный дефект подпадает под условия гарантийных обязательств Производителя изложенных выше, он будет устранён за счёт изготовителя. Во всех остальных случаях, все расходы возлагаются на владельца лодки.

 

Особенности продукции и поведения материалов, не являющиеся недостатками товара

  • Следы клея в области швов и зон стыка различных элементов лодки.
  • «Пожелтение» клея под воздействием ультрафиолета.
  • Выгорание, выцветание, изменение цвета тканей.
  • Наличие воздушных карманов и сгустков клея под тканью в местах соединения различных элементов.
  • Светлые следы на ПВХ (похожие на заломы или вмятины от фурнитуры), возникающие в результате хранения изделия в свернутом виде.
  • Складки ткани (в т.ч. и волнообразные) и «морщины» на ткани в области швов и зон стыка различных элементов лодки. Складки ткани на изгибах надувной конструкции и в местах соединения надувных объемов.
  • Возможность попадания и выхода воды в / из технологических полостей между элементами лодки, не приводящее к нарушению герметичности надувных отсеков.
  • Незначительная асимметрия фурнитуры и элементов лодки, связанная с естественной динамикой надувной конструкции вкупе с особенностями поведения армированных тканей ПВХ при изготовлении надувных конструкций.