Ремонт надувной лодки ПВХ

Ремонт надувной лодки ПВХ

Даже самые прочные материалы иногда требуют ремонта. ПВХ-ткань, из которой изготовлены надувные лодки «Флагман», обладает повышенным запасом прочности и прощает мелкие «вольности», от которых резиновые лодки становились попросту «ремонтонепригодными». Однако, никто не застрахован от случайностей.

Сразу оговоримся, что крупный ремонт лучше делать в специализированном сервис-центре. Здесь же речь пойдет о мелком ремонте, доступном в домашних условиях.

Лодка «спускает»

Проверить где именно лодка спускает, можно по технологии известной с времен, когда правили бал резиновые лодки. Надутую до рабочего давления лодку с помощью губки покрываем мыльным раствором и смотрим на возникновения пузырьков. Сначала проверяем воздушные клапаны. Обнаружив пузырьки, помечаем данное место шариковой ручкой. Тщательно смываем мыльную пену, и обрабатываем место повреждения ацетоном. Затем лодку сдуваем. Если ткань просто фильтрует воздух на небольшой площади, может быть вполне достаточно покрыть поврежденное место клеем типа «Сурел», «Десмокол», «Винстик» или другим, на полиуретановой основе, с последующим прогревом феном. На большую площадь лучше положить заплату. Ремонтируемую поверхность и заплату сначала слегка зашкуриваем, потом протираем ацетоном. Тщательно промазываем прилегающие поверхности клеем и выдерживаем на воздухе в течении 10 –15 минут, затем заплату тщательно прикатываем роликом.

Порезы и разрывы

Чтобы не портить внешний вид лодки, небольшие порезы можно отремонтировать наложением заплаты изнутри баллона. Именно так ремонтировались резиновые лодки в ВМФ лет 20 назад. Для  этого, по возможности тщательно обезжириваем ацетоном баллон изнутри. Заплату готовим такого размера, чтобы она на 1,5 – 2 см. перекрывала поврежденное место. Прилегающую поверхность обрабатываем как описано выше. на середину заплаты торцом приклеиваем деревянный стержень. Теперь аккуратно наносим клей на внутреннюю часть баллона по периметру поврежденного места. Заплату смазываем клеем по той стороне, где мы приклеили деревянный стержень. Теперь, взявшись за стержень осторожно вводим заплату внутрь баллона. Отрываем стержень и прикатываем заплату валиком. Чтобы борта не слиплись, перед ремонтом на противоположную сторону баллона нужно высыпать немного талька.

Длинные порезы и разрывы перед тем, как наложить заплату сшивают капроновой ниткой.

Водотечность

Случаи поступления воды в кокпит надувной лодки чрезвычайно редки. Чтобы обнаружить источник течи, достаточно надутую лодку, установленную на подставках немного наполнить водой. Поврежденные места обезжириваются и проклеиваются, с последующим интенсивным прогревом.

Эксплуатировать лодку после ремонта можно не ранее чем через 48 часов.

Edit