Инновационная защита лодок

Инновационная защита лодок

Инновационная защита лодок

Все надувные лодки и плавсредства имеют ряд преимуществ по сравнению с лодками и другими плавсредствами, которые имеют жесткие обводы корпуса.
Но у надувных лодок и других плавсредств имеется существенный недостаток — малая прочность корпуса. В воде может находиться плавающий мусор с острыми краями, топляк, на мелководье разбитое стекло, железные банки с острыми краями. Туристы, сплавляясь по горным рекам или мелководьям на надувных катамаранах и лодках рвут об острые камни надувные или эластичные днища и баллоны своих плавсредств. Причаливая к берегу раз за разом надувные лодки протирают воздуходержаший корпус, тем самым уменьшая срок службы.
В надувных лодках с надувным днищем, в кокпите лодки, большая вероятность пореза надувного днища куском стекла, застрявшего в протекторе обуви, прокола упавшим ножом или крючком, прожженного сквозного отверстия непогашенной сигаретой.
Наша фирма решила заняться вопросом защиты надувных и эластичных изделий от истирания, раздира и неглубоких порезов.
Более двух лет мы искали способы защиты, которые были бы технологичны и эффективны. В результате поиска и испытаний мы пришли к выводу, что лучшим вариантом на сегодняшний день могли бы стать напыляемые или наносимые иным способом эластомерные полимеры.
Предложено нанесение полимерных эластомеров на поверхности надувных и эластичных изделий, используемых в воде, на суше, либо в смешанном режиме.
Особенности полимерных соединений таковы, что многие из них по прочности, эластичности, истиранию, вязкости не уступают даже металлам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Есть группа полимеров, которую используют в шумопоглащении и погашении вибраций.
Некоторые полимеры не меняют своих характеристик при снижении температуры до  – 70 градусов и повышении до +120 градусов. Полиуретан также относится к классу эластомеров. В нем сочетаются такие эксплуатационные свойства, как твердость и эластичность, высокая абразивная износостойкость, прочность на разрыв и раздир, стойкость к агрессивным химическим средам, неблагоприятным климатическим условиям и т.д. По абразивной стойкости он превосходит резину и сталь минимум в 3 раза.
Характерной особенностью полиуретановых эластомеров является наличие свободной энергии в теле полиуретанового изделия, поэтому при механическом воздействии макромолекулярные структуры обладают способностью перестраиваться, оказывая в области приложения силы солидарное противодействие, т.е. способны самозалечивать дефекты и деформации. Другими словами, полиуретановые изделия имеют «память» на заданную литьем первоначальную геометрическую форму. Этим объясняется удивительное свойство полиуретановых изделий сохранять первоначально заданную твердость при любых нагрузках, вплоть до разрушения. Все перечисленные свойства важны для защиты изделий имеющих надувные элементы, эластичные поверхности которые эксплуатируются в экстремальных условиях, где важна прочность и износостойкость, долговечность. Ранее известные способы только частично решают проблемы надувных конструкций, эластичных поверхностей, предложенный способ решает все  задачи по защите надувных и эластичных поверхностей от агрессивной среды в процессе эксплуатации, а именно:
Защиту надувных и эластичных поверхностей от порезов, от раздира, от истирания, от агрессивных сред, уменьшение трения поверхностей, от перегрева, от ультрафиолета.
Примером перечня надувных изделий требующих защиты для продления срока службы служат;

 

 

Надувные днища и баллоны надувных лодок.
Надувные борта у лодок с жёстким корпусом (RIB).
Надувные буи.
Надувные скеги у надувных катамаранов.
Надувные лыжи у аэропланов.
Надувные сани.
Надувные ватрушки.
Надувные водные и снежные аттракционы.

Примером перечня эластичных изделий требующих защиты для продления срока службы служат;

Юбка судна на воздушной подушке.
Эластичные днища у надувных лодок пайольного типа, где днищем служит приклеенный материал к баллонам по нижней касательной баллонов, а килеватость лодки задаёт надувной кильсон, закреплённый из нутрии лодки по её продольной осевой.
Эластичные крылья у гидропланов.
Эластичные фартуки, у надувных лодок закреплённые в нижней кормовой части.
Заградительные боны от разлива нефтепродуктов по воде.

И это далеко не полный список изделий возможных защитить предложенным нами способом.

Технологический процесс нанесения, например, полиуретана очень сложный, да и сам полимер очень дорогой, однако свойства защиты, которые мы получаем, в три раза превосходят защиту применяемую другими производителями, например второй слой ткани ПВХ приклеенный на днище и палубу лодки. Положительным отличием является и то, что наносимый Эластомерный полимер можно нанести в любые проблемные места, куда только может заглянуть сопло распылителя полимера, тем самым увеличивая пятно защиты, включая баллоны лодок. При этом предлагаемая нами цена за покрытие ниже той, что предлагают за лодки с двойным слоем ПВХ, а вес лодки меньше на 30 – 40 % т.к. слой ПВХ на 1 м.2 весит 1,05-1,1 кг., а наносимый слой полимера на 1 м.2 весит 0,7 кг., толщиной 0,7 мм.

Edit