О надувном дне низкого давления (НДНД)

О надувном дне низкого давления (НДНД)

Лодки ПВХ с надувным дном оказались очень удачным изобретением. Существует два типа лодок с надувным дном: лодки с дном высокого давления и лодки с дном низкого давления.

В этой статье речь пойдет о надувном дне низкого давления, так называемом НДНД.

НДНД является прочным дном, которое не продавливается под весом человека. Надувное дно влияет не только на комфорт нахождения в лодки, но и на ходовые качества самой лодки. НДНД ПВХ лодок представляет из себя конструкцию в два слоя материала соединенными между собой либо продольными швами, либо тканевыми перегородками. Неодинаковая высота перегородок, увеличивающаяся к продольной оси лодки, создана для придания килеватости днищу. Иногда используется отдельный твердотельный кильсон. Обычно НДНД является единым отсеком со своим единственным клапаном.

Одними из главных преимуществ НДНД является его способность смягчать удары мелких волн и гасить вибрацию корпуса. За счет использования НДНД лодка на глиссировании касается только нижней частью выпуклости баллона, поэтому уменьшается количество брызг и улучшаются скоростные характеристики. Также стоит отметить, что лодки с НДНД просты и удобны в сборке, разборке и транспортировке. С помощью современного электронасоса лодка надувается за считанные минуты. Важно, что НДНД является еще аварийным отсеком, обеспечивающим непотопляемость лодки при пробое бортового баллона. Еще одно преимущество — грузоподъемность лодок с НДНД выше, чем у других лодок аналогичного размера.

Не стоит забывать и о недостатках НДНД. За счет использования данного типа дна лодки, центр тяжести стоящего в лодке человека поднят и отсутствует жестокость под ногами, поэтому не просто удерживать равновесие.

Какое же лучше дно использовать для лодки решать только Вам.