•       8 (812) 336 93 80       8 (911) 252 23 82         flagman@flagman-spb.ru        8 (911) 141 94 24       info@flagman-spb.ru       vk.com/flagmanboat
  • Главная » Статьи » Тест-драйв надувной лодки «ФЛАГМАН 350»

    Тест-драйв надувной лодки «ФЛАГМАН 350»

     

     

    ….Сначала мы легко догнали груженую Казанку 5 с «нептуном» на транце, затем уселись на хвост пайольной надувнухе с «пятнашкой» и двумя крепкими мужичками в кокпите. Прибавили газу на нашем десятисильном «тохатсу», расстояние между нами заметно сократилось. Дядьки в надувнухе откликнулись на вызов и тоже добавили газку. Однако, дуэль была не долгой: уже минут через семь, наш «Флагман – 350» был на полмили впереди пайольного собрата.
     
    Итак, на рынке пневматических лодок прибыло! Петербургская компания «Флагман» приступила к выпуску одноименных лодок. На тест-драйв нам досталась самая маленькая из моделей длиной 3, 5 метра, под подвесной мотор до 15 л.с. Главное отличие надувных мотололодок «Флагман» — полностью надувное днище с умеренной килеватостью. Признаться, нам не очень верилось, что такие обводы можно воспроизвести в «пневматике». Хотя, положительные примеры использования подобных конструктивных решений имелись у некоторых мировых брэндов, серийных моделей с килеватым, полностью надувным днищем – «раз, два и обчелся». Производители считали это решение существенно удорожающим серийное производство и не нужное для массового покупателя. Во «Флагмане» подумали иначе…
     

    Легче не бывает

     
    Перед тем как загрузить лодку в машину мы отодвинули переднее сиденье максимально назад, убрали все с заднего сиденья, на всякий случай выгрузили из багажника инструмент, мангал, и еще кучу, любимых автомобилистами вещей. Предыдущий опыт перевозки пайольных надувных лодок подсказывал, что все эти подготовительные мероприятия будут совсем не лишними. Когда из дверей предприятия вынесли один единственный мешок с габаритами в четверть кубометра, стало понятно: много ценных вещей мы оставили дома абсолютно зря. Мешок с «Флагманом-350» весом в 38 кг с легкостью поместился в багажник «Мерседеса – 230». В принципе, при наличии навыков укладки, в багажник влез бы и мотор. Это не могло не порадовать: с такой лодкой можно в пятницу утром смело ехать на работу, чтобы по ее окончании сразу рвать на рыбалку — без всяких заездов домой, в гараж…
     

    Вы все еще собираете?

     
    День на Ладоге выдался для августа относительно тихий, и весь берег в районе Коккорево, был усеян любителями рыбалки. Пара машин прибыли почти одновременно с нами. Пока их пассажиры раскладывали и стыковали пайолы своих лодок, мы за 17 минут полностью надули нашего «ФЛАГМАНа». Само-собой первым делом решили проверить жесткость надувного днища: вдвоем залезли в кокпит стоящей на берегу лодки и попрыгали на днище. И хотя со стороны это выглядело достаточно комично, в жесткости надувного днища нам сомневаться больше не приходилось.
     
    Приятно удивили продуманные производителем «ФЛАГМАНА» мелочи. Например, ручка для рулевого внутри лодки, за которую очень удобно держаться при ходе на волнении.
     
    Концы баллона, выступающие за транец, на «ФЛАГМАНЕ» выполнены, как нам показалось, оптимальным образом: с плавным скосом от верхней кромки баллона к нижней.
     
    Вешаем на транец 10-сильный «Тохатсу» со стандартным винтом, устанавливаем бензобак… Вот незадача!  Какое-либо крепление для бензобака отсутствует. Списываем это на «молодость» и отчаливаем, тайно злорадствуя по поводу все еще собирающих свои лодки «коллег».
     

    Поехали!!!

     
    На глиссирование, с двумя мужчинами весом по 85 кг каждый, «ФЛАГМАН — 350» выскочил довольно резво. И мы сразу дуэтом отметили: как будто едем на «жесткой» лодке. Мы заметили что, не было свойственных прочим надувным мотолодкам «шлепков» носовой частью. Да, при резком вхождении в поворот, у нас слегка захватывало дух, но зато лодка не «тупила», не напоминала «луноход» и не скрипела стрингерами да пайолами. По ходовым ощущениям, лодочка «ФЛАГМАН – 350» напоминала полноценный РИБ!
     
    Максимальная скорость с одним человеком составила 35,5 км/ч. С двумя – 30,6 км/ч. При этом, мы не стремились играть винтами, скакать по лодке в поисках оптимального дифферента, а пытались воспроизвести самые, что ни на есть стандартные условия: прикрутил мотор и поехал.
     
    Как рыбаков, нас, естественно, интересовало: можно ли в такой лодке стоять в полный рост? Отойдя подальше от берега, дабы в случае чего не опозориться, мы поочередно вскакивали, садились и даже ходили по лодке. Никакой разницы между жестким пайолом и надувным днищем при этом отмечено не было.
     
    Два человека во «Флагмане – 350» размещаются вполне комфортно. Втроем, вчетвером – мы не пробовали, однако, думается, что вчетвером на рыбалке уже явно будет тесновато.
     

    Резюме

     
    Нужно ли говорить, что разборка лодки свелась к банальному сдуванию баллонов? Процедура эта у нас заняла минут пять, еще за минуту мы уложили лодку в добротный штатный чехол. Кстати, вся грязь из лодки была удалена посредством поливания ее из ведра. Что выгодно отличало «ФЛАГМАНА» от традиционных пайольных лодок с бесконечным выковыриванием песка и червей между баллоном и днищем. За счет сложной линии вклейки надувного днища лодка абсолютно жесткая, как в продольном направлении, так и на скручивание. Благодаря малому весу, существенно экономится горючее, а приемлемые скорости возможны с мотором меньшей мощности.