•       8 (812) 336 93 80       8 (911) 252 23 82         flagman@flagman-spb.ru        8 (911) 141 94 24       info@flagman-spb.ru       vk.com/flagmanboat
  • Главная » Главная » Тест-Драйв

    Тест-Драйв ФЛАГМАН Катамаран 380К/420К

     

         17 августа компания Флагман представила свою новую продукцию на официальном тест-драйве. Были представлены два надувных катамарана – Флагман 380К и Флагман 420К. На первом стояла румпельная двухтактная Ямаха 9,9, на втором, также двухтатктная Ямаха 30, но уже в варианте с дистанционным управлением.

     

     

     

    В катамаранном ряду – прибыло!!

    Или покатушки на катамаране ФЛАГМАН

      
    Еще пару месяцев назад, проходя по торговым рядам знаменитой и широко известной в кругах питерских рыбаков «Кондрашки», глазом выхватил яркий, а потому очень приметный профильнадувной лодки Флагман – известного питерского производителя. Но, что-то не привычное в форме и профиле баллона, заставило подойти поближе и внимательно рассмотреть лодку. Ведь на всех известных мне моделях лодок этой компании, баллон, для повышения мореходных качеств, имеет заметный подьем в носу.

     

    Здесь же был почти плоский, точнее, расположенный в плоскости баллон без характерного подъема. И когда до лодки осталось уже несколько метров, стало понятно, в чем дело. Передо мной стояла новая модель компании, собранная по катамаранной схеме.

    Лодки подобного типа у нас в стране выпускает уже несколько производителей, называя свой товар – катамаранами. Наверно, это не совсем правильно, если сопоставить эти корпуса, с традиционными и известными в спортивных кругах «Зеп-кэтами» или пластиковыми «Gemini» . Вот где катамаранная классика. Здесь же, по сути, довольно широкий плоскодонный корпус, если соотносить его длину и ширину, поставленный на скеги. В профиль такая конструкция, благодаря своеобразному чехлу на скеги, как раз и смотрится, как довольно высокий баллон.

    лодки ФлагманОторвать днище лодки от воды и тем самым, резко снизив смачиваемую поверхность и повысив гидродинамическое качество судна, первыми придумали еще в прошлом веке разработчики лодок «Зодиак». Но у них, подобные «ухищрения» устанавливались на килеватые корпуса несколько иной конструкции.

    Отечественные разработчики и производители, попробовали решить подобную задачу на полностью надувных конструкциях с плоским дном. Каждый из них пошел своим путем в отработке формы и конструкции баллона и днища. В выборе оптимальных соотношений размеров скег и организации тоннеля, благодаря которому, подобные суда на скорости заметно поднимаются над водой. Что позволяет им с небольшой нагрузкой явно превосходить в скорости килеватых  собратьев.

    Увиденный мной Флагман катамаранной схемы, имел некоторые отличия от виденных ранее моделей других производителей.

    Но видеть новую лодку на суше – это одно. Совсем же другое, опробовать ее на воде.

    И вот 17 августа компания Флагман представила свою новую продукцию на официальном тест-драйве. Жаль, что объявление об этом было размещено только на московском сайте, куда заглядывает не так много питерскихводномоторников. Народа пришло не много.

    лодки ФлагманБыли представлены два корпуса – Флагман 380 и Флагман 420. На первом стояла румпельная двухтактная Ямаха 9,9, на втором, также двухтатктная Ямаха 30, но уже в варианте с дистанционным управлением.

    На лодке с «дистанционкой» прокатился лишь чуть – чуть, даже толком не успел сформировать ощущения. Просто, на мой взгляд, пневматика таких размерений должна быть румпельной. Дистанция – это все-таки для катеров трейлерного хранения. На четыреста двадцатом корпусе, в отличие от аналога «Ротан», бросается в глаза отсутствие поперечного баллона в кормовой части, что зрительно здорово увеличивает размер кокпита.

    Не буду заострять внимание на том, что обе лодки прошли небольшой тюниг, который коснулся обустройства кокпита.

    Все остальное было, что называется в стоке.

    Первое – это впечатление от внешнего вида корпусов. Было видно, что ОТК компании в этом направлении хорошо справляется со своими задачами. Ровные и аккуратные швы, без сборок, морщин и следов клея. Место для всей фурнитуры тщательно выверено, все удобно.

    Банки, в отличие от аналогов на Флагмане есть и установлены на ликтросах. Перемещаются они только под значительной нагрузкой, что говорит о их четкой фиксации, самопроизвольно они никуда не передвинутся. Можно точно установить положение центра тяжести в лодке и этим создать наиболее выгодный ходовой дифферент. Посадка на них достаточно высокая, ноги не устают. 380 –му корпусу уделил времени значительно больше, поэтому, речь в основном о нем.

    Леерное ограждение установлено снаружи баллона, как требуют этого ТУ и в кокпите. В кокпите оно смещено в кормовую часть. За него можно держаться шкиперу и матросу, если он находится на задней банке. Хотя, думается, что для шкипера более удобной была бы ручка. А вот за леер в носовой части баллона, было бы удобно крепить груз.

    После довольно придирчивого осмотра – за румпель и проверяем ходовые качества. Тем более, что конструкция скег у Флагмана оригинальная и несколько отличается от Ротана.

    Сразу же хочу сказать, что подбором высоты установки мотора не занимался, поехал в том варианте, который был изначально. Мотор на «первой дырке», винт на Ямахе 9,9 тоже стоковый. То есть, целью выжать из лодки всё возможное никто пока не задавался. Тахометра, по этой же причине, на лодке не было. Поэтому, ощущение, что мотор немного перекручивал, когда «пришпоривал в полную тапку», было, хотя, может быть, и чисто субъективное.

    лодки ФлагманСтарт лодки с резким набором газа и против ветра – вполне предсказуем, без какого-то неудобства и безо всякого намека на экстремальность. Даже, когда слез с банки и уселся на днище вплотную к транцу, чтобы проверить управляемость в разных режимах движения. И здесь лодка порадовала. Очень остро реагирует на самый малый ход румпеля и очень четко и адекватно, меняет траекторию движения.

    Первый старт был по зеркальной воде, в этих условиях лодка легко проходит рубеж 42 км/час. Чтобы отыграть еще один-два километра в час, надо выбрать оптимальное положение в кокпите. То есть, для нее характерно типичное для этой категории судов поведение – максимальная скорость при смещении ЦТ в корму.

    Следующие заезды были уже в условиях ветреной погоды, когда задуло из-под грозовой тучки. В этих условиях, по ряби, лодка побежала чуть по-резвее. Ветер, при этой мощности мотора и на этих скоростях, каких-либо неприятных изменений в управлении не внес. Хотя, нельзя исключить, что при установке мотора максимально разрешенной мощности, да еще и с подобранным винтом, когда скорости перевалят за «полташку», от шкипера потребуется более точное и внимательное управление судном.

    В целом по ходовым качествам лодки «380» замечаний не было, хотя, в процессе доводки корпуса производителем, что-то еще претерпит некоторые изменения.

    Лодка в целом произвела хорошее впечатление и очень хочется надеяться, что к следующему тест-драйву доведется увидеть уже обновленную модель, в которой будут учтены пожелания участников этого мероприятия.

    Владимир Соколов