Тест-драйв Ф420

После ФЛАГМАН 320 это конечно настоящий крейсер, оправдывающий название производителя. Одному? Не думаю. Впрочем, условно собирал и разбирал лодку я как раз один, но вот перемещение и даже погрузка в машину… нужно быть очень крепким парнем. В транспортировочном режиме лодка конечно габаритная, впрочем заняла она лишь треть кунга СангЙонга, отлично встав поперек, оставив еще места сбоку для всяких мелочей. В целом же заполнила лишь треть огромного багажника. Но это все лирика.

  1. Сборка/разборка. Лодка действительно большая, Диамтр баллона 50 см говорит о многом, что уж говорить о надувном дне. Такой объем предпочтительно накачивать электро-компрессором, но в нашей ситуации мне пришлось делать это в «мануальном режиме». И должен сказать объем штатной помпы явно не соответствует размеру лодки. Под рукой была другая, большего размера. Что значительно сократило время «надувания» лодки, но тем не менее дело это довольно нудное в таком режиме. Итог: настоятельно рекомендую использовать электро-помпу, позаботившись об этом заранее. Разборка не вызвала ни каких проблем. Спокойно и довольно быстро все сделал в одиночку.
  2. Общие впечатления. Традиционный стиль выраженный и в формах и в цветах присущ всем лодкам этого производителя. Ни каких нареканий нет, швы проклеены вполне. .
  3. ПМ. Перед поездкой размышлял на тему мощности мотора. Ранее я эксплуатировал лодку 390 (классическую, пайольную другого производителя) с мотором 30 лс. В данном случае казалось мощности в 20 л с будет недостаточно. Однако, решил все же не брать не любимую мною Ямаху 30, сделав ставку на новенького, недавно прошедшего обкатку Тоху Ф20. Как оказалось — не прогадал.
  4. Что понравилось? Легкость лодки. При таком значительном размере вытащить ее на берег и так же столкнуть не представляет особого труда, в этом значительное преимущество перед пайольными версиями.

Очень легкий и ровный выход на глиссирование. При плавном увеличении оборотов дифферент практически отсутствует, при этом устойчивый режим глиссирования уже на 1/3-пол газа. Словом, чуть больше, чем отсечка Restart. С места так же готова выстрелить без всяких там «кобр».
Места действительно много. Без проблем в носовой части расположил вещи для постановки палаточного лагеря, обе палатки, продукты и все что необходимо. Оставив вторую лодку с небольшим мотором вообще без вещей. + пара детей возраста 7-10 лет и все очень спокойно и прогнозируемо, эдакий надувной круизер.
В повороте не сваливается, крен не значительный, внутренний. Винт лишь при самых резких заворотах подхватывает воздух. При повороте с полного хода перегрузка ощущается, но все на уровне. Можно погарцевать, при желании.
Хорошая управляемость, не рыскает на полных. «Налегке», с сыном (7лет) разогнал до 44 км/час, в среднем 41-42км/час без особых регулировок, центровок и тд, есть как есть. Что очень даже неплохо, для такого комплекта, а справедливости ради даже хорошо.

В завершении путешествия необходимо было пересечь пролив после значительного усиления ветра до 10-12 м/с, барашками, резкой ветровой волной и идущему под углом 45гр к ней накату, местами высотой чуть больше метра. В таких условиях 8 минутный переход на 2/3 газа прошел очень комфортно, брызги ни разу не попали в кокпит.

В сухом остатке. Лодка действительно приятно удивила, чего я честно сказать не ожидал. Люблю пооджигать на румпеле в одиночку, но тут увы это было довольно рискованной мероприятия учитывая погодные условия. В остальном хорошая, добротная лодка, способная легко принять участие в длительных переходах, сплавах, там где требуется минимальная осадка, иногда нужно перетаскивать лодку через мели. На средних и больших акваториях (при условии, что в лодке будет хотя бы +1 человек). Зная теперь все это, уверен, что этот крейсер будет очень кстати в нескольких планируемых экспедициях.

PS. Полагаю, мощность мотора в 20 лс является оптимальной для данного комплекта.